?

Log in

No account? Create an account

settlement2013


"Поселок: по ту сторону"


Previous Entry Share Next Entry
правила по знаниям: тест-драйв
сад камней
altsarev wrote in settlement2013

Внесены изменения

Модель знаний вкратце


Знания на нашей игре моделируются... знаниями!

Помимо общеизвестных знаний, которые известны всем жителям Посёлка (история Посёлка, кто из местных животных опасен, а кто съедобен, как готовить еду и т.п. - игроки узнают все это из правил и материалов к игре), существуют знания специальные, относящиеся к одной из отраслей знаний/умений/навыков, которые игроки выбрали своему персонажу в заявке. Эти правила относятся именно к ним.

Любое значимое знание - это некая формула (написанная на оказавшейся у игрока карточке), которая подскажет действия, способные оказать влияние на игровой мир.

Все остальное, что “знает” персонаж, это вопрос свободного отыгрыша.
Но такое виртуальное знание и влияние окажет только виртуальное.

Иначе говоря, рану от укуса хищника можно вылечить, только если у медиков найдется соответствующая формула. А вот с выдуманной одним игроком своему персонажу депрессией другой игрок, персонаж которого владеет знанием “медицина”, может справиться и без формулы.

Откуда берутся знания


Изначально каждый взрослый владеет тремя знаниями-формулами (две карточки на основную специальность и одна - на дополнительную).

Где может быть найдено новое знание (новая формула)?

Для начала, этим новым знанием может оказаться хорошо забытое старое, то есть ранее известное землянам. В булычевском Поселке герои могли бы обнаружить его, скажем, в отсеках “Полюса” или найти, перечитывая, к примеру, “Войну и мир”. Ориентируйтесь на это.

Конечно же, знание можно получить эмпирическим путем, наблюдая за природой или ставя какие-либо опыты. Так у Булычева, наблюдая за “пауком”, Казик “открыл” клей.

Знание можно применить по аналогии, в другой отрасли, чем та, к которой относилось первоначальное знание. Так герои булычевского “Посёлка” придумали использовать тот же клей для склеивания деталей воздушного шара.

Наконец, знание может быть получено совмещением знанием из различных отраслей.

Знаниями можно и нужно делиться, знаниям можно и нужно учить детей.

Как это выглядит и как это работает


Некоторые знания могут быть конкретными и легко применимыми:
Под деревом с дуплом растут съедобные грибы.
Да, действительно. Под этим деревом найдется еда.

Знание может требовать “маткомпонента”:
Зеленые камни лечат простуду,
А красные камни я трогать не буду.

Все замечательно, все понятно: зеленые камни полезны, красные - вредны, но что это за камни и где их взять? Так что для применения формулы придется эти камни сначала отыскать.

Знание может казаться, по видимому, лишним:
На Земле африканские негры масаи во время охоты на крокодилов танцуют ламбаду
или выглядеть банальным:
Ящер - он как крокодил, ну только большой.

Знание может быть неполным:
Ужасный ящер, что готов нас растерзать,
Смиренным станет, если станцевать
<...> танец перед ним.

В данном случае за неполноту знания придется, возможно, заплатить жизнью.

Но ведь мозаика сложилась!
Три отрывка дали знание, которое может спасти жизни:
Ящер не нападет, пока перед ним танцуют ламбаду.

Да, чтобы никто не думал, что мы подсказали, как найти еду или спастись от ящера: нет формулы (карточки со знанием), нет и знания. Так что на игре данные формулы не сработают, а здесь приведены всего лишь в качестве примера.

Приобретение, сохранение и передача знаний


Каждое знание (формула на карточке) относится к определенной отрасли.

Использовать его может только “специалист” в данной области знания (тот, у кого эта отрасль указана в заявке).

Если вы нашли новое знание (новую карточку с формулой), то использовать его самостоятельно можно только тогда, когда знание относится к той отрасли, которую вы “знаете”. В противном случае вам имеет смысл передать карточку “знатоку” - только он сможет его использовать. С момента передачи карточки вы к этому знанию никакого отношения не имеете (формулу больше не помните) .

Если персонаж, владеющий данным знанием, передаст (расскажет формулу) его другому, у которого эта отрасль также указана среди умений, то тому это знание доступно в полном объеме: он может им пользоваться и передавать дальше (учить знанию). Первый, естественно, это знание сохранит.

Передать знание “не-специалисту” нельзя! Можно лишь научить его, что сделать.

Например, знание “под деревом с дуплом растут съедобные грибы” не-специалистом усвоено не будет - его можно отправить за грибами к дереву с дуплом, но в следующий раз придется делать то же самое.

Получить знание путем наблюдения (опытов), естественно, может лишь тот, кто владеет соответствующей отраслью знания. Не-специалист просто не разберется в увиденном.

Если по результатам применения знаний по аналогии или “сложения” знаний создано новое (комплексная формула, как в случае ламбады и ящера), оно также должно быть отнесено к одной из отраслей. Дальше действуют все те же правила.

(Для удобства записи знаний-формул, которым жители Посёлка научились от других, или которые они “вывели”, игрокам будут выданы “пустые” карточки с указанием отрасли знаний)

***