?

Log in

No account? Create an account

settlement2013


"Поселок: по ту сторону"


Previous Entry Share Next Entry
окружающая среда и взаимодействия
сад камней
altsarev wrote in settlement2013



Окружающая среда обеспечивает жителей Поселка всеми необходимыми им ресурсами. И она же чревата опасностями.

Добыча ресурсов


Охота дает жителям Поселка мясо, собирательство - растительную пищу.

Добыча может появиться где угодно, но точно окажется на одном из трех охотничьих угодий, расположенных вблизи Поселка.
С периодичностью раз в три часа в светлое время суток (в 10, 13, 16 и 19 часов).
Пропустите время или ошибетесь с выбором - пеняйте на себя.

Существуют способы узнать, на каком из охотничьих угодьев искать добычу.

Опасности и их последствия


В результате различных взаимодействий житель Поселка может получить повреждения здоровья различной тяжести:
- временная помутнение сознания (движения, действия бессознательны, опасны для пострадавшего и окружающих, сознание, память утрачены, речь бессмысленна и бессвязна; лечение бесполезно; через час само проходит)
- ранение/болезнь/травма (не ограничивает возможность двигаться, действовать, говорить и т.п, отыгрывается на усмотрение игрока; без лечения через час приводит к следующей стадии повреждения здоровья)
- тяжелое ранение/тяжкое заболевание/тяжелая травма (неподвижность, неспособность к самостоятельному передвижению, сознательное состояние перемежается бессознательным, а осмысленная речь - бредом; без лечения через час приводит к смерти)
- смерть (просто смерть, окончательная и бесповоротная).

Взаимодействие с животными, растениями и грибами


Все живые существа способны причинить вред на расстоянии не свыше 5 метров.
На том же расстоянии жители поселка способны поразить нападающего хищника или свою добычу.

Все живые существа подразделяются на 3 группы (различаются по цвету табличек):
- хищники (красная)
- опасные (желтая)
- добыча (зеленая).

Все живые существа характеризуются своей “силой”, зависящей от их количества, и сравниваемой с численностью группы жителей Поселка, которые вступают с ними во взаимодействие.

Под группой жителей Поселка имеются в виду те, что находятся в пределах 5 метров друг от друга. Естественно, убитые и тяжелораненые не учитываются.

Например, если на отправившихся в экспедицию напали шакалы, то взаимодействие с ними начнется тогда, когда между ближайшим к ним жителем Поселка и шакалами станет меньше 5 метров, при этом во взаимодействии будут участвовать только люди, которые находятся не далее 5 метров от ближайшего к шакалам.

Взаимодействие с хищниками


Сила хищников сравнивается с численностью группы жителей Поселка.
Хищники нападают вне зависимости от своей силы.
Полезные качества у хищников отсутствует (они несъедобны).

Если их сила равна или меньше численности группы жителей Поселка, нападение успешно отбито, все хищники убиты.
Если их сила больше, то сила хищников, выживших после нападения, равна разнице между их первоначальной силой и численностью группы жителей Поселка, на которую они напали.

Последствия же нападения для жителей Поселка такие: каждая единица разницы приравнивается к “единице ущерба”, величина которой такова, что ранение расценивается в одну единицу, тяжелое ранение - в две, смерть - в три.
Последствия наступают для ближайших к хищникам жителей Поселка.

Скажем, если шесть шакалов (сила равна 6) напали на трех жителей Поселка, то после атаки выжили три шакала, а группа получила три единицы ущерба. Если в зоне взаимодействия находились три человека, каждый из них получил ранение и сохранил способность бороться с шакалами, если два, то один из них (ближайший к шакалам) тяжело ранен, второй получил ранение (но не тяжкое), если один - то он погиб.
На следующем “шаге” подсчет производится заново и в данном случае при любом раскладе все шакалы будут убиты без новых потерь для группы.


Однако, имеются:
- способы увеличить силу жителей Поселка, отвлечь хищников или удержать их от нападения
- специальные средства, способные поражать хищников независимо от их силы, однако также в той же зоне взаимодействия, не превышающей 5 метров.

Взаимодействие с опасными существами


Полезные качества у хищников отсутствует (они несъедобны).
Сила опасных существ означает численность жителей Поселка, которым они могут причинить ущерб.
Уничтожить опасных существ нельзя, их можно только постараться избегать.

В качестве примера: в Поселок вкатился один шарик перекати-поля. Тот, кто оказался в зоне воздействия ближе всего к перекати-полю поражен (ранен) выстрелившими в него колючками. А шарик покатился дальше.

Впрочем, существуют способы защитить себя от некоторых из них.

Добыча


У “промысловых существ” сила означает численность жителей Поселка, которые не смогут ее добыть. Чтобы добыть - надо по крайней мере столько народу, чем суммарная сила этих существ плюс одна сила существа, перевес на одну силу существа означает одно добытое существо.

Рассмотрим охоту на козлов. Группа из шести охотников выследила трех козлов (сила 2) и ничего не может с ними поделать. Однако один из козлов решил убежать и теперь сила охотников стала на две единицы больше - хватит, чтобы добыть одного козла. Осталось только догнать его, чтобы войти в зону взаимодействия (те самые 5 метров), и самим при этом “не растянуться”, чтобы остаться группой (не далее 5 метров от ближайшего к козлу).

Проще всего добывать грибы: с этим справится и один человек (сила грибов равна 0).

Существуют способы приманивать к себе добычу.

Взаимодействие между людьми


Напомним, что правила по менталитету как бы говорят нам, что вред друг другу люди причинять не должны.

Тем не менее, в каких-то ситуациях может возникнуть необходимость (реальная или мнимая) такого взаимодействия. В этих случаях также сравнивается сила двух групп (каждый человек имеет силу 1).
Перевес на 1 силу означает возможность кого-то не пропустить, на две - обездвижить.

Для того, чтобы не выпустить укушенного снежной блохой (последствия - временное помутнение сознания) из дома, нужно, по крайней мере, два человека, чтобы обездвижить и связать - три.

***