settlement2013


"Поселок: по ту сторону"


Previous Entry Share
посёлок: выполнено
сад камней
altsarev wrote in settlement2013




Итак, игра прошла, мастера в целом и я - в частности довольны, игроки, как нам показалось, более-менее тоже.

Для меня это был очень важный и сложный период в ролевой жизни: во-первых, первый опыт полноценного мастерения РИ ("ложным главмастером" на "Простом мире" (2010) я стал под давлением обстоятельств и более чем не дожал ситуацию, а на "Кингз Баунти" (2011) и несостоявшихся "Фридом Форз" (2012) выполнял в основном административно-хозяйственные функции, практически не влезая в творческую часть работы МГ "Обсидиан"), во-вторых, это моя первая игра, сделанная совместно с #Бастилией, и, наконец, я "болел" это игрой длительное время.

Рождение идеи

Видимо, где-то в 2011 году моя младшая дочка Алёна задумала сделать, еще с МГ "Простого Мира", игру по булычевскому "Посёлку". Мы успели обсудить кое-какие идеи, но было ясно, что "дети" проект потянуть не смогут.
Тем не менее, семена этой идеи таки проросли, и в марте 2012 я анонсировал игру.
Первоначально предполагалось, что игру мы будем делать с МГ "Обсидиан", однако после отмены "Фридом Форз" и моим уходом в "Бастилию" ситуация поменялась.
Тем не менее, длительное время кроме нас с Алёной никто на проект подписываться не спешил, хотя уже в мае Скракан обнадежил своим участием.

Наконец, в сентябре 2012 года к нам присоединились Скракан (уже окончательно), Вер и Лео (в октябре снявшийся с мастерения), а в декабре я "уболтал" Ранму.

Мастера

Кто чем занимался перед игрой и на игре, я уже подробно рассказал, так что здесь только благодарности.

Алёна: еще не приобрела опыта работы в качестве полноценного мастера, но во всем меня поддерживала, ее творческий вклад как автора идеи и фаната "Посёлка" был неоценим, а соучастие в проекте - важным.
Заезд на полигон (краткий из-за учебного графика) стоил ей здоровья - проблемы с застуженными почками.

Мне неожиданно очень понравилось работать со Скраканом - неожиданно потому, что я раньше не представлял, как ответственный и занудный Скракан сможет выносить мою несерьезность; оказалось, что он вполне терпим. Мои же ожидания о том, что Скракан во все вникает и за все готов взять ответственность на себя, - он оправдал в полной мере.

Вер относительно поздно включился в работу и даже после этого пропадал надолго; зато он стал поистине "главным резервным мастером", подкидывая идеи тогда, когда мои иссякали, включаясь по полной, когда у меня опускались руки, находя неожиданное решение там, где я заходил в тупик.

Ранма, известный своими ранмокоробочками, впервые, насколько мне известно, попробовал силы в качестве "нетехнического" мастера. Лиха беда начало! Авось, ему понравилось.

Дхаану и Илье Калошину мы предоставили карт-бланш в моделировании отсеков "Полюса". И не прогадали. Надеюсь, мы еще не раз с ними поработаем.

Тигра придумала и нарисовала все таблички с живым миром - по моему, получилось замечательно. И еще многим помогла в подготовке игры.

Игроки

Наши игроки, безусловно, выше всяческих похвал.

Во-первых, в отличие от примерно десятка человек, кинувших нас в последний момент, они не испугались зимнего леса.
Во-вторых, они делали почти в точности то, чего мы от них ожидали: не только "приключались", но и осваивали знания, отгадывали содержащиеся в них загадки, переживали за судьбы Посёлка, утверждались в разных путях достижения целей и вообще проявили море ОБВМ.

У нас было два опасения, связанных с игроками: хватит ли только правил и заложенных в них "моделек" в качестве мотивации игроков или все-таки зря мы не расписали им подробные "загрузы"; пойдет ли игра без дополнительных вводных по ходу и без надзора со стороны мастеров или таки нужно ввести в локацию игротехника.
Волевым усилием мы уже в ходе игры отказались от идеи направить в Посёлок какого-нибудь "Старика Сергеева".
Оказалось, впрочем, что опасались мы зря.
Правил и олдовости игроков хватило, чтобы обойтись без всего этого.

Экспедиция с Земли

Заезжавшим в пятницу вечером игрокам мы вбросили информацию, что они "видели" некий объект, идущий на посадку.
И потом пол-субботы удивлялись тому, что по видимости ничего не происходит и никто не принимает мер к поиску "спасательной экспедиции".

Оказалось же, что большинством жителей Посёлка было принято решение, что спасение им не нужно; энтузиасты же действовали на свой страх и риск и в отсутствие информации, которая могла бы обеспечить "вызов помощи" - часть знаний оказалась им недоступна.
Поэтому экспедиция улетела, никого не найдя. И оставив Посёлок своей судьбе.

Катарсис

Самый большой восторг мастера испытали тогда, когда Ван, Казик то есть, убегал от ящера - с бластером в руке, которым не мог воспользоваться за отсутствием знаний (!); жители Посёлка, высыпавшие навстречу ему; "Люди, люди, у меня бластер, зовите Олега...", и Казик, из последних сил почти ползущий по целине, Олег, рвущийся навстречу ему и ловящий брошенный ему бластер. Выстрел, ящер убит, всеобщее ликование. Дик, принимающий бластер, как священную реликвию, держа его на вытянутых руках... Бластер помещается на самое почетное место в доме. Теперь у людей есть защита против страшной угрозы.

Правила

Удивительно, но они работали. И правила по знаниям, и правила по менталитету.

Кстати, идея ограничиться минимумом правил, "загнав" все оставшееся в "знания", пришла к нам совсем незадолго до игры, но оказалась интересной и, как мне кажется, продуктивной.

Сложность, однако, оказалась в том, чтобы обеспечить ввод всех необходимых знаний в условиях недозаезда - приходилось "перебрасывать" карточки знаний по наличному составу игроков.

Каюсь, знания по растениеводству и ботанике и часть знаний в области предсказания погоды выхода на игровую активность не имели; зато все остальные знания были "полезными", даже казавшиеся абсолютно бессмысленными.

Ошибки и провисы

Мастерам во многом понятны. Но хотелось бы послушать и мнения игроков.

Выводы

Я счастлив.
Но в ближайшее время: никакого мастерения и никаких зимних игр :)

***

  • 1
"Каюсь, знания по растениеводству и ботанике и часть знаний в области предсказания погоды выхода на игровую активность не имели; зато все остальные знания были "полезными", даже казавшиеся абсолютно бессмысленными."

Вот, вот об этом я никак все не могу написать!!
Мои знания оказались бесполезными для игры, и это ужасно меня огорчило. Собственно, оттуда и появилась адски ворчливая Фумико - потому что знания бесполезные, и приходится сидеть и варить этот чертов суп, пока остальные приключаются. И свалить варку ни на кого нельзя, потому что у большей части остальных людей знания полезные, и их отвлекают на другие дела.

Да, со знаниями по ботанике мы никак не дотянули: просто не могли придумать, что можно использовать зимой; приложить же их к медицине мешало то, что нам нужно было задействовать "закопушки", заложенные с осени.
Тем не менее, часть твоих знаний о погоде была полезной (например, поселяне вообще-то зря вышли на охоту в 10 утра после морозной ночи, мы не собирались давать им добычу - но пришлось, раз уж вышли), плюс ты могла сосредоточиться на вполне доступных тебе знаниях по педагогике, там были интересные перспективы.
И опять же, мы покаялись ))

Ну, понятно, что я и сама ступила несколько.
Надо уже написать отчет, пока помню, что куда:)

Хочу сказать за себя, что правила по передаче знаний были поняты нечетко и не функционировали. Передача знаний происходила просто в разговорах.

В целом, считаю, что пустые знания - плохо (говорю об этом, поскольку знаю, что вы их планировали). Они не рождают сюжетных замесов, но оставляют разочарование.

Если цель пустых знаний была обострить конфликт "выживание-сохранение человечности", то она не была и не могла быть достигнута таким путем, по моим ощущениям.

"Пустые знания" у нас были ровно там и только там, где я написал - в "растениеводстве и ботанике" и частично в "предсказании погоды". Это наша вина, не успели попросту (модель "карточек знаний" оказалась довольно трудоемкой).
Но, с другой стороны, как раз их (знаний по растениеводству-ботанике-предсказанию погоды) "предполагаемая" практическая ценность была очевидной, так что можно просто считать, что до лета толку от растениеводства немного.
Это не работало на конфликт, но и не мешало ему.

Среди других отраслей пустых знаний не было от слова совсем; все они давали выход на игровую активность, иногда напрямую, иногда - будучи собранными вместе.

Говорили с Вером, он сожалел, что было мало пустых знаний. На случай, если это позиция МГ, я и написал свой комментарий.

Позицией МГ было, что полезность знаний не должна быть очевидной. С этой точки зрения мы, теоретически, имели право насовать "пустых" знаний именно в "охоту" и в "растениеводство"; но получившееся - не результат концепции, а просто нехватка сил на "ботанику".

Насчет "передачи знаний в разговорах". Мы не расписывали процедуру отыгрыша передачи знаний, но, как ни странно, игроки сами вспомнили о "школе".

А как, по-твоему, должна была проходить передача знаний между взрослыми, если не "в разговорах"?

Я про передачу знаний от взрослых детям при помощи какой-то "педагогики". Школа - норм, на ней учитель говорит ртом и передает свои знания ученикам. Бумажки с надписью "педагогика" - трэш, ими топили костер. :)

Подожди, вы что, не нашли знания по педагогике? Они были в книгах Арниса Холостяка, причем позволяли детям и взрослым освоить новую отрасль знаний, если что.
Но, впрочем, можно и костры бумажками топить.

Все просто забили на этот геморрой :)

Вполне допустимое решение. Как и отказ большинства от поиска спасательной экспедиции или попытки дать знать о себе. Выбор жителей Посёлка. А к чему такой выбор способен привести - тоже понятно.

Да нет, Борисыч. Приведенные примеры - это выбор.
А ситуация с педагогикой - просто следствие непонимания игроками модели. Вместо этого мы просто передавали знания эз из.

Туда же ситуация со специализациями пошла. Если карты с цветными камнями и охотничьими угодьями еще как-то, спохватившись, старались не смешивать (типа разные спецухи), то знание исторических песен я просто передал ВСЕМ.

Ван, читерить не очень почетно :)

Каюсь.
При этом, на мой взгляд из игроцкого нутра, это связано скорее с неудачными пунктами правил и их реализацией, а вовсе не с намеренным желанием начитерить.

Каждое знание (формула на карточке) относится к определенной отрасли. Использовать его может только «специалист» в данной области знания.

Что именно здесь "неудачно"? Концепция или формулировка?

Формулировка - ок.
Концепция могла бы сработать, если бы людей было хотя бы человек 25. А при таком малом количестве народу специализация была ни к чему. Каждый игрок был в любой бочке затычка.

Ну, недозаезд объективное зло, что уж.

При таком малом количестве людей специализация могла стимулировать вас искать способы ее преодоления в пределах правил. Используя знания по той же педагогике. И по литературе, если что.
Нет, я никого не осуждаю, если что - недозаезд-то наш косяк, расслабились.
(Тут всплыл недостаток "узкой сетки" - мы не могли бы взять новые заявки, кроме разве что "девачковых", когда заявок у нас было 30+, а когда игроки начали отваливаться, у нас уже попросту не было времени возместить убыль)

Edited at 2013-03-11 07:03 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account